Warning: include(components/menutop.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'components/menutop.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include(components/faces.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'components/faces.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include(board/login_vb.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/components/login_vb.php on line 2

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'board/login_vb.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/components/login_vb.php on line 2

Warning: include(components/mail.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'components/mail.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include(components/regionslist.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'components/regionslist.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59
Новость - Эвакуация 2.0 - Комитет По Защите Прав Автомобилистов
Вход на сайт
Устав движения


Cвидетельство о госрегистрации
Эвакуация 2.0
2014-12-24

    Остановит ли новый закон незаконную эвакуацию автомобилей
    19 декабря 2014 года в Госдуме в первом чтении принят законопроект, направленный на прекращение нарушений и злоупотреблений в процессе эвакуации транспортных средств. Теперь владельцу обязаны вернуть задержанный автомобиль на месте, если эвакуатор ещё не начал движение.
    В принципе, и прежняя редакция данной нормы закона говорила о том же, но не так очевидно. И вот на этой неочевидности коммерсанты-эвакуаторщики вместе с сотрудниками ДПС приспособились делать немалые деньги. Комментируя необходимость изменений закона, депутат Ярослав Нилов заявил: ”Эвакуация нужна, но не в той варварской форме, в которой она есть сейчас!” 
    Для привития уважения к закону депутаты одновременно предусмотрели штраф за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Практикуемая ныне эвакуация автомобиля на глазах его владельца будет стоить 2 тыс. руб. для граждан и 20 тыс. руб. для должностных лиц.
    Ко второму чтению планируется рассмотреть вопрос и о сокращении оснований для эвакуации автомобиля. Вступление в силу этих новаций ожидается в феврале следующего года.
    Ну, а пока должно быть так: инспектор ДПС, увидев нарушение правил остановки, обязан возбудить дело об административном правонарушении. Как минимум, это письменное определение. Далее он должен собрать доказательства нарушения: фотографии, видеозапись, опрос свидетелей и прочее. 
    Если за это время водителя найти не удалось, то инспектор вправе принять решение о задержании транспортного средства. Но для этого нужно составить отдельный протокол в присутствии двух понятых или с использованием видеозаписи.
    Только после этого автомобиль можно начинать загружать на эвакуатор. Если на любой стадии этого процесса появляется водитель, который изъявляет желание самостоятельно устранить причину задержания, – автомобиль должен 
быть возвращён. Инспектору останется составить протокол о нарушении правил и вынести постановление о наложении штрафа. Как говорится, всё элементарно и подтверждается судебной практикой.
 
     На западном фронте без перемен
    Но у нас во главе угла теперь не обеспечение законности, а извлечение прибыли. Инспекторы ДПС по сути заняты прикрытием бизнеса на дороге, а руководство ГИБДД - приданием этому процессу внешней схожести с законностью. 
    В этой связи с улыбкой вспоминаются натужные попытки одного командира обосновать незаконную эвакуацию в присутствии владельца подсчётом колёс на эвакуаторе. Мол, если машина стоит на эвакуаторе всеми четырьмя колёсами, то поезд ушёл, а если только тремя - машину владельцу вернут на месте.
    Как говорится, грех не воспользоваться такой поддержкой начальства. Слаженный тандем автоинспекции и коммерции продолжает бесчинствовать на наших дорогах. Тут уж не до подсчёта колёс, коснувшихся платформы 
эвакуатора. 
    Тут даже не до нашумевшего обращения депутатов Облдумы к начальнику ГУВД. Генерал послал депутатов в том же направлении, что и обычных автомобилистов: было 32 жалобы на незаконные действия инспекторов ДПС при эвакуации, но ни одна из них не подтвердилась. В общем, господа-депутаты, у вас своя свадьба, а у нас – своя. 
    Вот и носятся водители эвакуаторов по городу как угорелые: инспектор-то рядом, на пассажирском сидении. Всё можно! Недавно на разделительной полосе Ленинского проспекта эвакуатор среди бела дня сбил пенсионера. Так спешил к очередному клиенту, что даже не остановился после ДТП. Время – деньги!
    Но спешил он явно не на ул. Володарского или Кости Стрелюка, где кругом запрещающие знаки, но никогда не бывает ни одного свободного места! Понятно, что рядом с ФСБ и ГУВД беспредельничать опасно: бизнес может пострадать.
    Инспектора ДПС, в свою очередь, не удосуживаются фиксацией факта нарушения правил и оформлением необходимых процессуальных документов на месте задержания. Потом в ГАИ водители в очередях часами ожидают нужные документы. А ведь каждый час ожидания - лишние 20 руб. в копилку бизнесмена. В очередях иной раз томятся по 20-30 человек. Затем ещё на спецстоянку, зачастую на другой конец города. Там своя очередь. С утра до вечера. Ежедневно. 
    После такого трудно поверить, что задержание автомобиля - это мера обеспечения производства по делу, а не способ унижения человеческого достоинства.
 
    Знаковые места
    Вот вам и конкретные примеры. Один заботливый папа утром привёз ребёнка ко Дворцу спорта ”Юбилейный” на спортивную тренировку. С трудом нашёл место, свободное от запрещающих знаков, припарковался.  
    Однако радость длилась не долго: через несколько минут заверещала сигнализация. Выскочил на улицу и увидел, как его ласточку грузят на эвакуатор. Оказывается, какой-то безграмотно установленный знак он в кустах всё-таки проглядел.  
    Несколько минут водитель бегал от рабочего к инспектору в попытке прекратить задержание, но безуспешно. С барского плеча ему лишь сообщили адрес, по которому он сможет забрать машину. Ни одного документа инспектор
на месте не составил и автовладельцу не вручил. 
    Просто вопиющий случай произошёл на днях у больницы “Электроника”. Внук привёз тяжелобольного деда на госпитализацию, но охранник не разрешил подъехать к приёмному отделению. Внутренняя инструкция наглухо отгородила его от физических мучений ветерана и напрочь лишила такого качества как сострадание.
    Пришлось оставить машину на дороге, сбегать за больничной каталкой и трясти инвалида до приёмного отделения по колдобинам. По законам жанра, когда водитель вернулся к машине за вещами, её уже грузили. Попытка объяснить ситуацию успехом не увенчалась. Не помогла даже запись видеорегистратора, в поле зрения которого запрещающий знак тоже не попал.
    Но руководивший началом операции по отъёму денег лейтенант Анохин плевал не только на нормы закона, но и на эти доводы. Он-то знал, что за эвакуацию в присутствии владельца ему ничего не будет, а знак при необходимости найдётся.
    В обоих случаях задержания спровоцированы нарушениями требований стандартов при установке дорожных знаков. При выявлении таких нарушений необходимо составлять протоколы на должностных лиц, но такими вещами инспектора себе голову не забивают. Всегда проще наказать водителя, ничем особо не рискуя. Особенно с учётом того, что судьи у нас безгранично верят всему, что написано в протоколе. 
    Вообще-то, знаки ”Остановка запрещена” должны устанавливаться только в случаях, когда стоящие транспортные средства не позволяют обеспечить требуемый уровень пропускной способности дороги. Вот, интересно, какой уровень этой самой способности городские власти хотели обеспечить в тупиковом проезде у ”Юбилейного”? 
    Со всей очевидностью знаки установлены там для возможности сбора денег с водителей. У больницы ”Электроника” - аналогичная ситуация. Да трудно сейчас найти в городе улицу, где нет такой ситуации!
    Вместо того, чтобы озаботиться обустройством парковочных мест наши чиновники занялись массовой и зачастую совершенно необоснованной установкой запрещающих дорожных знаков. Ну, а Госавтоинспекция никогда и не возражала, если появлялась возможность улучшить статистику по выявленным нарушениям.
    Может, хоть новый закон остановит этот произвол!?
 
Николай Киселёв,
Председатель КЗПА

Подписка
Архив
Вступление в КЗПА
RSS