Регионы
Вход на сайт
Устав движения


Cвидетельство о госрегистрации
Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2012 года.
2012-01-25


Главная новость, которая коснется всех без исключения автовладельцев, касается нашумевшего тех. осмотра, который проходить с нового года нужно по-новому. По новым правилам тех. осмотр выходит из ведения полиции и переходит к коммерческим структурам, которые будут теперь называться операторами технического осмотра, лицензии им будет выдавать Российский союз автостраховщиков (РСА). Место для прохождения тех. осмотра будет теперь называться пунктом инструментального контроля (ПИК), на сегодняшний день уже имеется около 2500 ПИКов, с полным списком всех ПИКов и операторов технического осмотра можно ознакомиться на сайте все того же РСА. Также техосмотр до 1 января 2014 года можно будет пройти и на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел. Но таких в общей сложности остается не так уж и много, в 22 регионах будут работать всего 95 станций. При этом пройти тех. осмотр на них можно будет по прежней цене, т.е. оплатив гос. пошлину, которая составляет 300 рублей. А вот цены на тех. осмотр с нового года каждый регион будет вправе устанавливать самостоятельно, государство лишь будет ограничивать верхний ценовой предел. На данный момент известно, что в Москве цена на техосмотр составляет от 699 рублей, В Подмосковье уже более 1000 рублей, в Самаре от 380 рублей, дешевле всех в данный момент тех. осмотр можно пройти в Тюмени, там его стоимость составляет около 280 рублей. 

Отныне нельзя будет получить полис ОСАГО, не пройдя тех. осмотр. На прохождение тех. осмотра и получение полиса ОСАГО после покупки транспортного средства будет даваться 10 дней, ранее было 5. Также нельзя будет получить полис ОСАГО, если до прохождения очередного ТО осталось менее полугода.

На 3 года освобождаются от тех. осмотра владельцы новых автомобилей. Владельцам автомобилей с возрастом 3-7 лет придется проходить ТО каждые 2 года, а владельцам автомобилей старше 7 лет ежегодно. Также ежегодно тех осмотр нужно будет проходить владельцам грузового транспорта, автомобилей со спец. сигналами, а также учебных автомобилей независимо от их возраста. А вот владельцам автомобилей легкового такси, автобусов и другого транспорта перевозящего пассажиров тех осмотр нужно будет проходить каждые полгода.

Пройти техосмотр можно будет в любом регионе страны, независимо от прописки владельца машины и места ее регистрации. Напомним, что ранее можно было пройти только лишь в пределах региона, где зарегистрирован автомобиль. Также, к отмененной ранее для предъявления медицинской справке добавилась еще и аптечка. Ни то, ни другое на тех осмотре требовать больше не будут. Также водитель может пройти техосмотр на основании обычной рукописной доверенности, если автомобиль принадлежит не ему. Время прохождения тех. осмотра для легковых автомобилей не должно превышать 30 минут. Если в процессе прохождения обнаружилась неисправность, с которой невозможно пройти ТО, то повторный тех.осмотр отводится 20 дней. При проведении повторного технического осмотра осуществляется проверка только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер   которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра,  определенный законом. В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

Нельзя не отметить, что отныне станции техосмотра будут нести ответственность в случае, если автомобили, получившие у них талон техосмотра, попадут в аварию по вине технической неисправности.
Сами талоны тех. осмотра будут нового образца, новая форма талонов ТО уже разработана и утверждена, но выдавать их начнут не сразу, т.к. напечатать их еще в достаточном количестве не успели. В первом квартале 2012 года бланки ГТО останутся прежними. Постепенно в работающие пункты техосмотров будут предоставлять талоны нового образца.
Также с 1 января нет необходимости предъявлять талон тех. осмотра инспекторам ГИБДД. Достаточно лишь будет предъявить действующий полис ОСАГО. Соответствующие поправки уже внесены в КоАП РФ, откуда ответственность за отсутствие талона тех. осмотра уже исключена. Правда соответствующие поправки еще только предстоит внести в ПДД РФ, но представители ГИБДД уже заявили, что их сотрудники не будут требовать предъявления талона уже с 1 января 2012 года.

Следующая новость касается повышения штрафов для водителей. С 1 января в законную силу вступила часть поправок, по заявлению властей призванных уменьшить количество пробок на дорогах.
С Нового года любителям пересекать стоп-линию придется раскошелиться на 800 рублей. А штраф за езду на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика увеличивается до 1 тысячи рублей. Соответствующие поправки внесены в статью 12.12 КоАП РФ.
Также внесены изменения в статью 12.13 КоАП РФ. Отныне выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, - будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей. Такой же штраф придется заплатить в случае невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. Напомню, ранее штраф за данные нарушения составлял всего 100 рублей.


Следующая новость будет не очень приятна водителям такси и тем, кто занимается частным извозом.
Отныне на водителя может быть возложена административная ответственность в виде штрафа в 1000 рублей за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа, а также за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности. 
За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.
Если же водитель будет заниматься частным извозом без соответствующего разрешения, за это ему грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. Такой же штраф предусмотрен и на водителя, управляющего автомобилем, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или же нанесена цветографическая схема легкового такси. При этом сам знак изымается, а гос. номера подлежат снятию.
Если же «шашечки» установлены на автомобиль, но водитель им не управлял, за это на него будет наложен штраф в размере 2.5 тыс. рублей. При этом гос. номера также подлежат снятию.

Так что отныне, подвезти попутчика, с расчетом заработать сотню-другую, не имея на это соответствующего разрешения, будет очень невыгодно.

И это все основные изменения, касающиеся автомобильного сообщества.

Автор статьи: Павел Николин, участник Самарского Регионального отделения МРОД «КЗПА».
КЗПА в лицах
Председатель Движения


Дозоров Алексей Леонидович
+7 916 675 5002

Вице-председатель


Светухин Виктор Михайлович

Председатель контрольно-ревизионной комиссии


Киселёв Николай Николаевич

Председатель исполнительного комитета


Шишкин Борис Борисович

Отправить письмо
Подписка
Архив
Вступление в КЗПА
RSS