Регионы
Вход на сайт
Устав движения


Cвидетельство о госрегистрации
Зима и шина
2015-01-21


Автомобильное сообщество взбудоражено слухами о введении штрафов за отсутствие на автомобиле зимней резины. Так ли это на самом деле?

Тема зимней резины громко зазвучала после беспрецедентных заторов на трассе М-10 ”Москва-Санкт-Петербург” в ноябре-декабре 2012 года. Длина пробки достигла тогда  200 км!

Многие чиновники и депутаты поспешили по горячим следам свалить всю ответственность за произошедший коллапс  на дальнобойщиков и изношенную летнюю резину на их фурах.  Нечищеные дороги и разгильдяйство дорожников они постарались оставить за кадром.

Тут же появились и законопроекты на заданную тему. Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, например, предложил ввести штраф в сумме 5000 руб. для автовладельцев, чьи машины в период с 1 декабря по 1 марта не “обуты” в зимнюю резину.

При этом депутат явно не подумал о том, что наша шинная промышленность попросту не в состоянии изготовить столько “зимних галош”, чтобы обеспечить ими весь автопарк, а особенно грузовой. Кстати, стоимость такого “карнавала” - несколько сотен тысяч рублей на одну фуру! А если в предприятии, страшно подумать, - 50 машин? А если дальнобой уходит в десятидневный рейс в конце ноября, то ему сменный комплект с собой везти?

А вот в Сочи, например,  у нас большая часть зимы проходит при 10 и более градусах тепла. Снег ночью если и выпадет, то к обеду его уже нет. Зачем там зимняя резина? Однако, чувствуется, что власть настолько любит свой народ, что готова задушить его в своих горячих объятьях.

В общем,  тот законопроект провалился, но идеи его живут! Многие удивятся, но ещё в декабре 2011 года был принят новый технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. От имени России его подписал Игорь Шувалов. И уже тогда было известно, что новый регламент  вступит в силу с 1 января 2015 года.

В данном регламенте разъяснено понятие зимних шин и предусмотрены условия их применения. Согласно документу к зимним отнесены шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками "М+S", "M&S", "M S". Иными словами вся так называемая “всесезонная” резина тоже считается зимней.

Зимняя резина  должна устанавливаться на все колеса транспортного средства.  Эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных такими шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается. При этом местные власти могут расширять период применения таких покрышек, а вот сокращать его им запрещено.

В летний период (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора для мотоциклов и мопедов не более 0,8 мм, грузовиков с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 т - 1 мм,  легковых автомобилей и грузовиков до 3,5т - 1,6 мм,  автобусов - 2 мм.

А вот зимнюю резину на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии нельзя эксплуатировать, если остаточная глубина её протектора не превышает 4,0 мм.  Таковы требования межгосударственного регламента.

Хотели как лучше, а получилось как всегда

Но наш букварь - Правила дорожного движения. Водитель обязан знать и выполнять требования именно этого документа.  Однако из всего объёма нововведений в  ПДД РФ с 1 января 2015 года включены только  требования в части глубины протектора шин. Никаких ограничений по использованию летних и зимних шин Правила пока не содержат. Да и в действующем  Кодексе не предусмотрена ответственность за нарушения требований регламента.

Вот и получается, что бумаг исписано  много, а на дороге - без изменений. Можно  ехать и на летней, и на зимней - лишь бы глубина протектора соответствовала норме. За отсутствие зимней резины штраф не предусмотрен.

Однако, эти новшества довели ситуацию до абсурда.  Фура на  летней резине не может тронуться с места, создаёт пробку, но ее водитель наказанию не подлежит, если глубина протектора шин более 1 мм. А вот водитель легковушки на зимней резине с глубиной протектора 3 мм. - попадает под штрафные санкции.  

В соответствии ч.1 ст.12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена,  влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. Никакой другой ответственности за отсутствие зимней резины пока нет.

Стоит заметить, что сама по себе зимняя резина не является спасительным талисманом. Да, в большой мороз на зимней резине торможение намного эффективнее. Но ведь можно с тем же успехом ехать и на всесезонной, только поспокойнее, с учётом дорожных и метеорологических условий, как учат нас Правила дорожного движения. Зато при +50С и выше зимняя резина становится едва ли не более опасной, чем летняя резина зимой. 

В Воронеже в последние годы улицы покрыты льдом или снежным накатом всего несколько дней за всю зиму. В остальное время дорога чистая и, чаще всего даже сухая.  И в январе бывает до +100С. Для жителей Краснодарского края, Ставрополья и других южных регионов увидеть снег зимой - вообще экзотика.  .

Так к чему эти бесконечные попытки думать и решать за водителей, стараться “сделать как лучше” притом, что уже много лет подряд получается “как всегда”? Может, всё-таки, лучше обеспечить качественное содержание дорог, а законы хоть ненадолго оставить в покое?

 

Николай Киселёв,

Председатель МРОД “КЗПА”
КЗПА в лицах
Председатель Движения ([email protected])


Киселев Николай Николаевич

Вице-председатель Движения


Дозоров Алексей Леонидович

Председатель исполнительного комитета


Шишкин Борис Борисович

Председатель контрольно-ревизионной комиссии


Николин Павел Александрович

Отправить письмо
Подписка
Архив
Вступление в КЗПА
RSS