Регионы
Вход на сайт
Устав движения


Cвидетельство о госрегистрации
«Стадия возмущения у автомобилистов прошла, теперь они требуют жертву»
2011-02-14

В Самарской области за права автоваладельцев от межрегионального движения борются только пять общественников. По словам председателя Самарского регионального отделения тольяттинца Сергея Слюсарева, перед тем, как вступить в ряды «Комитета по защите прав автомобилистов», человек должен доказать, что он действительно разбирается в проблематике правонарушений в области дорожного движения. О проблемах на дорогах, новых штрафах, бизнесе в МРЭО ГИБДД Tolyatty.ru рассказал председатель Самарского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» в Самарской области Сергей Слюсарев.

Сергей Александрович, сотрудники Госавтоинспекции практикуют лишение водительских прав за использование ксенона. При каких условиях его можно применять, и что делать, если тебя задержали за использование газоразрядных ламп?

– Использовать ксенон можно только в лампах, предусмотренных для газоразрядных источников света – это, в основном, иномарки. В этих автомобилях есть корректор фар, светоомыватель и соответствующие отражатели. Использовать в машинах отечественного производства его нельзя, и это нарушение. Встал вопрос, как квалифицировать это нарушение. В феврале 2010 года ГАИ выпустило разъяснение, что квалифицировать его надо по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. До этого сотрудники ГИБДД квалифицировали его по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этой части говорится, что управление машиной при условии неисправностей влечет наказание в виде штрафа 100 рублей. А в части 3 говорится, что управление транспортным средством, световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Сама история этой статьи уходит в 2005 год, когда в нее последний раз вносились поправки. Поправки были на усиление. Именно тогда внесли как наказание – лишение права управления транспортным средством. И вводилось это, как написано в пояснительной записке к этому законопроекту, чтобы уменьшить незаконную установку спецсигналов на автомашины. В соответствии с правилами дорожного движения свет огней у нас белый, желтый, оранжевый. Режим работы должен быть в ближнем свете, дальнем свете, постоянный и проблесковый. Вот на обычных машинах режим работы должен быть также ближним, дальним и постоянным. Он должен не моргать и не переливаться. Спецсигналы подходят под эту статью – у них цвет огней на передней части синий, красный и они попеременно моргают, т.е. нарушен и цвет огней, и режим работы. Здесь же у ксенона есть шкала цветовых температур – до 7 тысяч кельвинов цвет белый, чем ниже, он желтее, чем выше, тем он отдает голубизной. Режим работы у фар постоянный, они не моргают, светят в постоянном режиме, как в ближнем, так и в дальнем свете. Конечно, данная квалификация на ксенон вызвала у нас озабоченность. Поскольку законодательство не поменялось, а квалифицировать начали по-другому. Были даже митинги и акции протеста против такого запрета. И после 20 февраля 2010 года началась судебная практика. Первый материал в Самарской области оформили сотрудники ГИБДД Автозаводского района Тольятти в марте прошлого года. Автомобилист обратился к нам. Материал попал к мировому судье, где мы предоставили свои доводы, суд с этими доводами согласился и сказал, что действительно, часть 3 здесь не применима, а применима часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вернул обратно в ГАИ для назначения административного штрафа в 100 рублей. После этого у нас наступило затишье, материалов в Тольятти больше не составляли. Но перед Новым годом сотрудники ГАИ попробовали еще раз лишить водителя прав за это нарушение. Я участвовал в трех судах и во всех трех судах судьи приняли решение, что квалифицировать по части 3 статьи 12.5 нельзя.

Многие водители используют ксенон? Настолько ли эта проблема актуальна?

– На самом деле даже у официальных дилеров АвтоВАЗа есть дополнительная опция – это установка ксенона. Человеку, который покупает машину, предлагают установить ксенон, чтобы фары ярче светили. И люди устанавливают, не зная о нарушении, и что это карается лишением права управления транспортным средством. У меня был водитель, которого я защищал в суде, так у него профессия «водитель». Жена у этого человека не работает, дочь поступила в институт. Его остановили на машине с ксеноном и попытались лишить за это прав. Если бы у него забрали права, то семья осталась бы на грани выживания. Хотя сами сотрудники ГАИ до 20 февраля 2010 года на разных интернет-форумах давали объяснения, что действительно это нарушение надо квалифицировать по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, после 20 февраля у них резко поменялось мнение, и они считают, что это часть 3. Хотя, когда я опрашивал в суде одного из инспекторов, он признался, что им поступила команда сверху – составлять материал по части 3 и направлять дело в суд. Естественно, остальные автомобилисты устанавливают этот ксенон для того, чтобы лучше освещать дорогу. Наши дороги довольно плохо освещаются, а ксенон лучше освещает дорогу и фары не пачкаются в грязи.

Насколько мы слышали, более яркий свет, который дает ксенон, слепит водителей встречных автомобилей. Это так?

– Свет яркий, но здесь все дело в настройке фар. Даже обычную лампочку можно неправильно настроить – не вниз, а вверх, и она будет также ослеплять водителей. Опустить ксенон, настроить правильно и никого ослеплять не будет. Дело в настройке фар, а не в самом источнике света. Хотя ксенон, я согласен, светит ярче, чем обычные лампочки.

А как относится водители к новым штрафам, которые Госдума уже приняла в первом чтении?

– Новые штрафы можно назвать «антипробочными». Государство решило побороть пробки, но при этом не улучшать дороги и не предпринимать никаких новых механизмов в организации дорожного движения. Сделать это пытаются простым повышением штрафов. У нас теперь увеличится наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора. Вводится нарушение за проезд стоп линии. И, конечно, стоит отметить повышение штрафов за остановку, парковку машин в неположенных местах. На самом деле, вместо того, чтобы строить стоянки и организовывать места для парковки автомобилей, гораздо проще наказать автомобилистов рублем. Намного легче повесить какой-либо запрещающий знак. На самом деле это ничего не изменит, а водителям скоро станет некуда ставить свои автомобили. Отведенных для парковки мест в городе не так много. И у водителей просто не будет другого выхода, кроме как нарушать эти правила.

УГИБДД ГУВД Самарской области инициирует принятие закона об «упрощенной» схеме оформления мелких ДТП. Если его примут, то сотрудники Госавтоинспекции не будут выезжать на ДТП без пострадавших. Для оформления этих аварий водителям придется вызывать страховых комиссаров или представителей страховых компаний. Каким вы видите развитие этой ситуации?

– У нас действует европротокол и с 1 марта 2009 года автомобилисты могут сами оформлять ДТП. Есть некоторые условия оформления аварий: должны быть только две единицы транспортных средств, не должно быть пострадавших и между двумя участниками дорожного движения должна быть ясность, кто виноват. Они спокойно составляют схему ДТП, после чего идут в страховые и ГИБДД. Теоретически это возможно с 1 марта 2009 года. Но фактически, что делать и как составлять эти схемы, никто не знает. Естественно, предпринимать какие-то попытки оформления ДТП никто не будет, пока водителей не обучат, что надо делать. А обучения у нас никакого не происходит. Здесь, мне кажется, ГАИ опять хочет пойти легким способом и не ездить на места ДТП. Сейчас люди ждут по несколько часов, пока приедет инспектор по выезду на ДТП. Здесь мне кажется, неправильно организована сама работа Госавтоинспекции. Чтобы не один инспектор по выезду на ДТП ездил, а аварии оформлял близлежащий экипаж, который находится на маршруте патрулирования. Я считаю, что после выезда ГАИ не должно проходить больше 20 минут. Мы сейчас готовим проект-заявление по нескольким вопросам, и один из них как раз будет посвящен организации оформления ДТП. Почему аварии оформляют один-два сотрудника, когда остальные стоят и просто останавливают водителей? Почему не оформляют ДТП, которые происходят рядом и находятся на маршруте патрулирования? Будем спрашивать и ждать, что нам ответят.  

Мы знаем, что Комитет по защите прав автомобилистов выступал инициатором автопробега на дорогах города. С чем он был связан? И насколько действенными являются такие меры?

– Мэрия Тольятти запретила нам провести автопробег. Причем было довольно интересное заключение, что такой публичной акции, как автопробег не существует, и поэтому мы не можем ее провести. Мэрия фактически противоречит сама себе. Если нет публичной акции, то, о каком запрете идет речь? Тогда получается, что уведомлять о публичной акции никого и не надо. Мы же хотели просто это сделать организованно и безопасно и поэтому уведомили мэрию. Мы не стали его проводить и провели другую акцию под названием «Сто дорог». Тогда автомобилисты выехали на дороги и начали фиксировать ямы. Каждую яму они измеряли, фотографировали и записывали адрес. На самом деле выполняли работу Госавтоинспекции. Каждая яма – это административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа. После акции мы все материалы направили на имя руководителя Госавтоинспекции с требованием возбуждения административного производства в отношении должностных лиц, ответственных за содержание дороги и выдачи предписаний на устранение. Так за один день в Автозаводском районе Тольятти водители выявили более 100 нарушений. И где-то 80% ям после этой акции заделали. Как будто дорожники у нас и не знают, что после зимы приходит весна, снег заканчивается, и дороги у нас становятся как после бомбежки. Естественно происходит рост ДТП. Когда машина попадает в яму и пробивает колесо, это ДТП. Хотя не все его оформляют, а сами меняют колеса и едут дальше. Или человек видит яму, хочет ее объехать и выезжает на полосу встречного движения. Я думаю, что в этом году мы проведем и автопробег и акцию «Сто дорог». Мы видим, что стадия возмущения у автомобилистов прошла, и они требуют жертву. И с тем, чтобы люди вышли на дорогу, у нас проблем не было. Мы просто людям предложили, и автомобилисты сразу же нас поддержали, поскольку стадия негодования находится уже в довольно высокой точке. Мы понимаем, что кроме гневных отзывов люди способны на многое.

Общественная организация, председателем которой вы являетесь, также выступала против бизнеса в МРЭО ОГИБДД. С какими проблемами сталкиваются тольяттинцы в МРЭО?

– С МРЭО у автомобилистов возникают проблемы уже на протяжении нескольких лет. В прошлом году мы обратили серьезное внимание на работу этого подразделения. Например, в 2008 году за выдачу пластикового удостоверения собиралась некая дополнительная «пошлина». У нас есть государственная пошлина, которая тогда составляла 200 рублей, и сверху автомобилист должен был заплатить еще 450 рублей в счет некоторой организации. Позже мы спросили – что эта за организация и на что эти деньги идут? Начальник ГИБДД сказал, что кто хочет вернуть эти деньги, то надо обратиться в некое ООО в Сызрань. Это был первый звоночек. Позже, в 2010 году стало еще хуже. В самом МРЭО перестали принимать заявления на регистрационные действия. Люди могут спокойно распечатать с сайта ГИБДД бланк, оформить его и прийти подать. Здесь же отказывали принимать такие заявления без причины объяснения отказа. Водителям говорили, что такое заявление не принимают и надо подойти к очередной коммерческой структуре, которая находится в здании МРЭО и за 350 рублей распечатать у них бланк. Таких жалоб поступило к нам достаточно много. Автомобилисты сами писали в прокуратуру. В итоге сотрудники надзорного органа выявили нарушения, что эта коммерческая организация вообще не может находиться в МРЭО и по результатам этой проверки начальника ГАИ города привлекли к дисциплинарной ответственности. Вроде бы все должно было успокоиться, но предпринимательская смекалка опять дала о себе знать. Сейчас это уже коснулось не водителей, а кандидатов в водители. В 2010 году отменили госпошлину за прием квалификационных экзаменов. Однако сразу же появился платный вход на площадку, где кандидаты в водители должны сдавать практический экзамен. Вход стоил сто рублей, если кандидат в водители пришел и не сдал экзамен, то на следующей неделе ему надо было вновь заплатить сто рублей за повторный вход. Здесь мы опять обратились в прокуратуру с вопросом: «За что берут деньги?». И прокуратура отреагировала, оказалось, что взимание денег с кандидатов в водители за прохождением практического экзамена является незаконным.

Сейчас в прокуратуре также находится заявление от нас. Суть дела в том, что построили новую автоматизированную площадку для сдачи практического экзамена. И здесь тоже оказалось не все чисто. Там экзамены приминают только на машинах иностранного производства и методика проведения этого экзамена не действующая на сегодняшний день. Фактически человек обучаясь в автошколе, проходит одни упражнения, а приезжает на эту площадку, и ему говорят проходить другие упражнения. Всем, кто не сдал, предлагают посетить дополнительные занятия, стоимостью, по-моему, 750 рублей в час. Надо посетить 10 занятий на сумму 7,5 тысяч рублей. Это говорится с такими словами: «Тогда вы точно сдадите».

Сергей Александрович, с какими вопросами чаще всего обращаются в Комитет по защите прав автомобилистов?

– Звонят с абсолютно разными вопросами. Например, остановил инспектор, забрал документы и не возвращает: «Что делать?». Есть и другие случаи. Например, к нам обратились не водители, не пешеходы, а пассажиры маршрутных транспортных средств. Однажды утром, кое-как попав в Газельку, пассажиры пытаются вовремя добраться до работы, но их останавливает ГАИ и начинает проверять техническое состояние транспортного средства. Естественно, человек вовремя не попадает на работу, а рынок труда у нас очень не стабилен. Есть такие горожане, к которым применили дисциплинарные наказания. Проверяя работу ГАИ в этом направлении, мы также выявили нарушения. Нельзя эти транспортные средства останавливать на маршруте. Во-первых, получается, что уже неисправное транспортное средство движется, и оно перевозит людей. И, во-вторых, проверять техническое состояние этих машин можно только в местах отстоя – в начальном и конечном пунктах, где нет пассажиров. Сейчас мы также готовим обращение по поводу уборки снега. Дороги вроде как чистят, а те навалы, которые образуются по краям проезжей части и затрудняют обзор, остаются. Чтобы выехать на перекресток водителю надо на полмашины выглянуть и посмотреть, не едет ли там кто-то, и проехать дальше. Конечно, таких навалов не должно быть. Если образуется навал больше метра, то его должны сразу вывозить. Такая же ситуация по пешеходным переходам. Мы видим, что пешеходный переход почищен, но он как туннель. Пешеходов не видно из-за этих навалов. Его видишь только тогда, когда человек высунет голову, чтобы посмотреть и это правильно он делают. А кто неправильно – тот сразу наступает на проезжую часть и появляется на дороге неожиданно. Скоро из-за этих навалов уже знаков не будет видно. Есть полностью засыпанные столбы, остался один знак квадратный. Еще немножко и самого знака тоже не будет видно. Я не равнодушный человек и не могу, как статист смотреть, что происходит у нас на дороге. Я переживаю, когда у нас происходят ДТП и особенно, когда в авариях страдают дети.



 
Екатерина ФОМИНА, специально для Tolyatty.ru
В Самарской области за права автоваладельцев от межрегионального движения борются только пять общественников. По словам председателя Самарского регионального отделения тольяттинца Сергея Слюсарева, перед тем, как вступить в ряды «Комитета по защите прав автомобилистов», человек должен доказать, что он действительно разбирается в проблематике правонарушений в области дорожного движения. О проблемах на дорогах, новых штрафах, бизнесе в МРЭО ГИБДД Tolyatty.ru рассказал председатель Самарского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» в Самарской области Сергей Слюсарев.

Сергей Александрович, сотрудники Госавтоинспекции практикуют лишение водительских прав за использование ксенона. При каких условиях его можно применять, и что делать, если тебя задержали за использование газоразрядных ламп?

– Использовать ксенон можно только в лампах, предусмотренных для газоразрядных источников света – это, в основном, иномарки. В этих автомобилях есть корректор фар, светоомыватель и соответствующие отражатели. Использовать в машинах отечественного производства его нельзя, и это нарушение. Встал вопрос, как квалифицировать это нарушение. В феврале 2010 года ГАИ выпустило разъяснение, что квалифицировать его надо по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. До этого сотрудники ГИБДД квалифицировали его по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этой части говорится, что управление машиной при условии неисправностей влечет наказание в виде штрафа 100 рублей. А в части 3 говорится, что управление транспортным средством, световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Сама история этой статьи уходит в 2005 год, когда в нее последний раз вносились поправки. Поправки были на усиление. Именно тогда внесли как наказание – лишение права управления транспортным средством. И вводилось это, как написано в пояснительной записке к этому законопроекту, чтобы уменьшить незаконную установку спецсигналов на автомашины. В соответствии с правилами дорожного движения свет огней у нас белый, желтый, оранжевый. Режим работы должен быть в ближнем свете, дальнем свете, постоянный и проблесковый. Вот на обычных машинах режим работы должен быть также ближним, дальним и постоянным. Он должен не моргать и не переливаться. Спецсигналы подходят под эту статью – у них цвет огней на передней части синий, красный и они попеременно моргают, т.е. нарушен и цвет огней, и режим работы. Здесь же у ксенона есть шкала цветовых температур – до 7 тысяч кельвинов цвет белый, чем ниже, он желтее, чем выше, тем он отдает голубизной. Режим работы у фар постоянный, они не моргают, светят в постоянном режиме, как в ближнем, так и в дальнем свете. Конечно, данная квалификация на ксенон вызвала у нас озабоченность. Поскольку законодательство не поменялось, а квалифицировать начали по-другому. Были даже митинги и акции протеста против такого запрета. И после 20 февраля 2010 года началась судебная практика. Первый материал в Самарской области оформили сотрудники ГИБДД Автозаводского района Тольятти в марте прошлого года. Автомобилист обратился к нам. Материал попал к мировому судье, где мы предоставили свои доводы, суд с этими доводами согласился и сказал, что действительно, часть 3 здесь не применима, а применима часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вернул обратно в ГАИ для назначения административного штрафа в 100 рублей. После этого у нас наступило затишье, материалов в Тольятти больше не составляли. Но перед Новым годом сотрудники ГАИ попробовали еще раз лишить водителя прав за это нарушение. Я участвовал в трех судах и во всех трех судах судьи приняли решение, что квалифицировать по части 3 статьи 12.5 нельзя.

Многие водители используют ксенон? Настолько ли эта проблема актуальна?

– На самом деле даже у официальных дилеров АвтоВАЗа есть дополнительная опция – это установка ксенона. Человеку, который покупает машину, предлагают установить ксенон, чтобы фары ярче светили. И люди устанавливают, не зная о нарушении, и что это карается лишением права управления транспортным средством. У меня был водитель, которого я защищал в суде, так у него профессия «водитель». Жена у этого человека не работает, дочь поступила в институт. Его остановили на машине с ксеноном и попытались лишить за это прав. Если бы у него забрали права, то семья осталась бы на грани выживания. Хотя сами сотрудники ГАИ до 20 февраля 2010 года на разных интернет-форумах давали объяснения, что действительно это нарушение надо квалифицировать по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, после 20 февраля у них резко поменялось мнение, и они считают, что это часть 3. Хотя, когда я опрашивал в суде одного из инспекторов, он признался, что им поступила команда сверху – составлять материал по части 3 и направлять дело в суд. Естественно, остальные автомобилисты устанавливают этот ксенон для того, чтобы лучше освещать дорогу. Наши дороги довольно плохо освещаются, а ксенон лучше освещает дорогу и фары не пачкаются в грязи.

Насколько мы слышали, более яркий свет, который дает ксенон, слепит водителей встречных автомобилей. Это так?

– Свет яркий, но здесь все дело в настройке фар. Даже обычную лампочку можно неправильно настроить – не вниз, а вверх, и она будет также ослеплять водителей. Опустить ксенон, настроить правильно и никого ослеплять не будет. Дело в настройке фар, а не в самом источнике света. Хотя ксенон, я согласен, светит ярче, чем обычные лампочки.

А как относится водители к новым штрафам, которые Госдума уже приняла в первом чтении?

– Новые штрафы можно назвать «антипробочными». Государство решило побороть пробки, но при этом не улучшать дороги и не предпринимать никаких новых механизмов в организации дорожного движения. Сделать это пытаются простым повышением штрафов. У нас теперь увеличится наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора. Вводится нарушение за проезд стоп линии. И, конечно, стоит отметить повышение штрафов за остановку, парковку машин в неположенных местах. На самом деле, вместо того, чтобы строить стоянки и организовывать места для парковки автомобилей, гораздо проще наказать автомобилистов рублем. Намного легче повесить какой-либо запрещающий знак. На самом деле это ничего не изменит, а водителям скоро станет некуда ставить свои автомобили. Отведенных для парковки мест в городе не так много. И у водителей просто не будет другого выхода, кроме как нарушать эти правила.

УГИБДД ГУВД Самарской области инициирует принятие закона об «упрощенной» схеме оформления мелких ДТП. Если его примут, то сотрудники Госавтоинспекции не будут выезжать на ДТП без пострадавших. Для оформления этих аварий водителям придется вызывать страховых комиссаров или представителей страховых компаний. Каким вы видите развитие этой ситуации?

– У нас действует европротокол и с 1 марта 2009 года автомобилисты могут сами оформлять ДТП. Есть некоторые условия оформления аварий: должны быть только две единицы транспортных средств, не должно быть пострадавших и между двумя участниками дорожного движения должна быть ясность, кто виноват. Они спокойно составляют схему ДТП, после чего идут в страховые и ГИБДД. Теоретически это возможно с 1 марта 2009 года. Но фактически, что делать и как составлять эти схемы, никто не знает. Естественно, предпринимать какие-то попытки оформления ДТП никто не будет, пока водителей не обучат, что надо делать. А обучения у нас никакого не происходит. Здесь, мне кажется, ГАИ опять хочет пойти легким способом и не ездить на места ДТП. Сейчас люди ждут по несколько часов, пока приедет инспектор по выезду на ДТП. Здесь мне кажется, неправильно организована сама работа Госавтоинспекции. Чтобы не один инспектор по выезду на ДТП ездил, а аварии оформлял близлежащий экипаж, который находится на маршруте патрулирования. Я считаю, что после выезда ГАИ не должно проходить больше 20 минут. Мы сейчас готовим проект-заявление по нескольким вопросам, и один из них как раз будет посвящен организации оформления ДТП. Почему аварии оформляют один-два сотрудника, когда остальные стоят и просто останавливают водителей? Почему не оформляют ДТП, которые происходят рядом и находятся на маршруте патрулирования? Будем спрашивать и ждать, что нам ответят.  

Мы знаем, что Комитет по защите прав автомобилистов выступал инициатором автопробега на дорогах города. С чем он был связан? И насколько действенными являются такие меры?

– Мэрия Тольятти запретила нам провести автопробег. Причем было довольно интересное заключение, что такой публичной акции, как автопробег не существует, и поэтому мы не можем ее провести. Мэрия фактически противоречит сама себе. Если нет публичной акции, то, о каком запрете идет речь? Тогда получается, что уведомлять о публичной акции никого и не надо. Мы же хотели просто это сделать организованно и безопасно и поэтому уведомили мэрию. Мы не стали его проводить и провели другую акцию под названием «Сто дорог». Тогда автомобилисты выехали на дороги и начали фиксировать ямы. Каждую яму они измеряли, фотографировали и записывали адрес. На самом деле выполняли работу Госавтоинспекции. Каждая яма – это административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа. После акции мы все материалы направили на имя руководителя Госавтоинспекции с требованием возбуждения административного производства в отношении должностных лиц, ответственных за содержание дороги и выдачи предписаний на устранение. Так за один день в Автозаводском районе Тольятти водители выявили более 100 нарушений. И где-то 80% ям после этой акции заделали. Как будто дорожники у нас и не знают, что после зимы приходит весна, снег заканчивается, и дороги у нас становятся как после бомбежки. Естественно происходит рост ДТП. Когда машина попадает в яму и пробивает колесо, это ДТП. Хотя не все его оформляют, а сами меняют колеса и едут дальше. Или человек видит яму, хочет ее объехать и выезжает на полосу встречного движения. Я думаю, что в этом году мы проведем и автопробег и акцию «Сто дорог». Мы видим, что стадия возмущения у автомобилистов прошла, и они требуют жертву. И с тем, чтобы люди вышли на дорогу, у нас проблем не было. Мы просто людям предложили, и автомобилисты сразу же нас поддержали, поскольку стадия негодования находится уже в довольно высокой точке. Мы понимаем, что кроме гневных отзывов люди способны на многое.

Общественная организация, председателем которой вы являетесь, также выступала против бизнеса в МРЭО ОГИБДД. С какими проблемами сталкиваются тольяттинцы в МРЭО?

– С МРЭО у автомобилистов возникают проблемы уже на протяжении нескольких лет. В прошлом году мы обратили серьезное внимание на работу этого подразделения. Например, в 2008 году за выдачу пластикового удостоверения собиралась некая дополнительная «пошлина». У нас есть государственная пошлина, которая тогда составляла 200 рублей, и сверху автомобилист должен был заплатить еще 450 рублей в счет некоторой организации. Позже мы спросили – что эта за организация и на что эти деньги идут? Начальник ГИБДД сказал, что кто хочет вернуть эти деньги, то надо обратиться в некое ООО в Сызрань. Это был первый звоночек. Позже, в 2010 году стало еще хуже. В самом МРЭО перестали принимать заявления на регистрационные действия. Люди могут спокойно распечатать с сайта ГИБДД бланк, оформить его и прийти подать. Здесь же отказывали принимать такие заявления без причины объяснения отказа. Водителям говорили, что такое заявление не принимают и надо подойти к очередной коммерческой структуре, которая находится в здании МРЭО и за 350 рублей распечатать у них бланк. Таких жалоб поступило к нам достаточно много. Автомобилисты сами писали в прокуратуру. В итоге сотрудники надзорного органа выявили нарушения, что эта коммерческая организация вообще не может находиться в МРЭО и по результатам этой проверки начальника ГАИ города привлекли к дисциплинарной ответственности. Вроде бы все должно было успокоиться, но предпринимательская смекалка опять дала о себе знать. Сейчас это уже коснулось не водителей, а кандидатов в водители. В 2010 году отменили госпошлину за прием квалификационных экзаменов. Однако сразу же появился платный вход на площадку, где кандидаты в водители должны сдавать практический экзамен. Вход стоил сто рублей, если кандидат в водители пришел и не сдал экзамен, то на следующей неделе ему надо было вновь заплатить сто рублей за повторный вход. Здесь мы опять обратились в прокуратуру с вопросом: «За что берут деньги?». И прокуратура отреагировала, оказалось, что взимание денег с кандидатов в водители за прохождением практического экзамена является незаконным.

Сейчас в прокуратуре также находится заявление от нас. Суть дела в том, что построили новую автоматизированную площадку для сдачи практического экзамена. И здесь тоже оказалось не все чисто. Там экзамены приминают только на машинах иностранного производства и методика проведения этого экзамена не действующая на сегодняшний день. Фактически человек обучаясь в автошколе, проходит одни упражнения, а приезжает на эту площадку, и ему говорят проходить другие упражнения. Всем, кто не сдал, предлагают посетить дополнительные занятия, стоимостью, по-моему, 750 рублей в час. Надо посетить 10 занятий на сумму 7,5 тысяч рублей. Это говорится с такими словами: «Тогда вы точно сдадите».

Сергей Александрович, с какими вопросами чаще всего обращаются в Комитет по защите прав автомобилистов?

– Звонят с абсолютно разными вопросами. Например, остановил инспектор, забрал документы и не возвращает: «Что делать?». Есть и другие случаи. Например, к нам обратились не водители, не пешеходы, а пассажиры маршрутных транспортных средств. Однажды утром, кое-как попав в Газельку, пассажиры пытаются вовремя добраться до работы, но их останавливает ГАИ и начинает проверять техническое состояние транспортного средства. Естественно, человек вовремя не попадает на работу, а рынок труда у нас очень не стабилен. Есть такие горожане, к которым применили дисциплинарные наказания. Проверяя работу ГАИ в этом направлении, мы также выявили нарушения. Нельзя эти транспортные средства останавливать на маршруте. Во-первых, получается, что уже неисправное транспортное средство движется, и оно перевозит людей. И, во-вторых, проверять техническое состояние этих машин можно только в местах отстоя – в начальном и конечном пунктах, где нет пассажиров. Сейчас мы также готовим обращение по поводу уборки снега. Дороги вроде как чистят, а те навалы, которые образуются по краям проезжей части и затрудняют обзор, остаются. Чтобы выехать на перекресток водителю надо на полмашины выглянуть и посмотреть, не едет ли там кто-то, и проехать дальше. Конечно, таких навалов не должно быть. Если образуется навал больше метра, то его должны сразу вывозить. Такая же ситуация по пешеходным переходам. Мы видим, что пешеходный переход почищен, но он как туннель. Пешеходов не видно из-за этих навалов. Его видишь только тогда, когда человек высунет голову, чтобы посмотреть и это правильно он делают. А кто неправильно – тот сразу наступает на проезжую часть и появляется на дороге неожиданно. Скоро из-за этих навалов уже знаков не будет видно. Есть полностью засыпанные столбы, остался один знак квадратный. Еще немножко и самого знака тоже не будет видно. Я не равнодушный человек и не могу, как статист смотреть, что происходит у нас на дороге. Я переживаю, когда у нас происходят ДТП и особенно, когда в авариях страдают дети.

Екатерина ФОМИНА, специально для Tolyatty.ru

Сергей Александрович, с какими вопросами чаще всего обращаются в Комитет по защите прав автомобилистов?

– Звонят с абсолютно разными вопросами. Например, остановил инспектор, забрал документы и не возвращает: «Что делать?». Есть и другие случаи. Например, к нам обратились не водители, не пешеходы, а пассажиры маршрутных транспортных средств. Однажды утром, кое-как попав в Газельку, пассажиры пытаются вовремя добраться до работы, но их останавливает ГАИ и начинает проверять техническое состояние транспортного средства. Естественно, человек вовремя не попадает на работу, а рынок труда у нас очень не стабилен. Есть такие горожане, к которым применили дисциплинарные наказания. Проверяя работу ГАИ в этом направлении, мы также выявили нарушения. Нельзя эти транспортные средства останавливать на маршруте. Во-первых, получается, что уже неисправное транспортное средство движется, и оно перевозит людей. И, во-вторых, проверять техническое состояние этих машин можно только в местах отстоя – в начальном и конечном пунктах, где нет пассажиров. Сейчас мы также готовим обращение по поводу уборки снега. Дороги вроде как чистят, а те навалы, которые образуются по краям проезжей части и затрудняют обзор, остаются. Чтобы выехать на перекресток водителю надо на полмашины выглянуть и посмотреть, не едет ли там кто-то, и проехать дальше. Конечно, таких навалов не должно быть. Если образуется навал больше метра, то его должны сразу вывозить. Такая же ситуация по пешеходным переходам. Мы видим, что пешеходный переход почищен, но он как туннель. Пешеходов не видно из-за этих навалов. Его видишь только тогда, когда человек высунет голову, чтобы посмотреть и это правильно он делают. А кто неправильно – тот сразу наступает на проезжую часть и появляется на дороге неожиданно. Скоро из-за этих навалов уже знаков не будет видно. Есть полностью засыпанные столбы, остался один знак квадратный. Еще немножко и самого знака тоже не будет видно. Я не равнодушный человек и не могу, как статист смотреть, что происходит у нас на дороге. Я переживаю, когда у нас происходят ДТП и особенно, когда в авариях страдают дети.



 
Екатерина ФОМИНА, специально для Tolyatty.ru

Сергей Александрович, с какими вопросами чаще всего обращаются в Комитет по защите прав автомобилистов?

– Звонят с абсолютно разными вопросами. Например, остановил инспектор, забрал документы и не возвращает: «Что делать?». Есть и другие случаи. Например, к нам обратились не водители, не пешеходы, а пассажиры маршрутных транспортных средств. Однажды утром, кое-как попав в Газельку, пассажиры пытаются вовремя добраться до работы, но их останавливает ГАИ и начинает проверять техническое состояние транспортного средства. Естественно, человек вовремя не попадает на работу, а рынок труда у нас очень не стабилен. Есть такие горожане, к которым применили дисциплинарные наказания. Проверяя работу ГАИ в этом направлении, мы также выявили нарушения. Нельзя эти транспортные средства останавливать на маршруте. Во-первых, получается, что уже неисправное транспортное средство движется, и оно перевозит людей. И, во-вторых, проверять техническое состояние этих машин можно только в местах отстоя – в начальном и конечном пунктах, где нет пассажиров. Сейчас мы также готовим обращение по поводу уборки снега. Дороги вроде как чистят, а те навалы, которые образуются по краям проезжей части и затрудняют обзор, остаются. Чтобы выехать на перекресток водителю надо на полмашины выглянуть и посмотреть, не едет ли там кто-то, и проехать дальше. Конечно, таких навалов не должно быть. Если образуется навал больше метра, то его должны сразу вывозить. Такая же ситуация по пешеходным переходам. Мы видим, что пешеходный переход почищен, но он как туннель. Пешеходов не видно из-за этих навалов. Его видишь только тогда, когда человек высунет голову, чтобы посмотреть и это правильно он делают. А кто неправильно – тот сразу наступает на проезжую часть и появляется на дороге неожиданно. Скоро из-за этих навалов уже знаков не будет видно. Есть полностью засыпанные столбы, остался один знак квадратный. Еще немножко и самого знака тоже не будет видно. Я не равнодушный человек и не могу, как статист смотреть, что происходит у нас на дороге. Я переживаю, когда у нас происходят ДТП и особенно, когда в авариях страдают дети.



 
Екатерина ФОМИНА, специально для Tolyatty.ru


КЗПА в лицах
Председатель МРОД КЗПА


Мацедонский Дмитрий Михайлович

Вице-председатель МРОД КЗПА


Светухин Виктор Михайлович

Председатель ревизионной комиссии МРОД КЗПА


Николин Павел Александрович

Председатель исполнительного комитета МРОД КЗПА


Шишкин Борис Борисович

Отправить письмо
Подписка
Архив
Вступление в КЗПА
RSS