Регионы
Вход на сайт
Устав движения


Cвидетельство о госрегистрации
Про транспортный налог пояснения
2009-11-25

Поскольку возникает большое количество вопросов у журналистов и автомобилистов о том, что же всё таки за изменения грядут, то небольшое пояснение. Советом Федерации одобрен законопроект Проект № 259458-5.
4) в статье 361:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.»;


Теперь на примере покажу, что это означает:
Возьмем ставку от 150 до 200 лошадиных сил (чтобы легче считать было)  - 10 рублей за одну лошадиную силу.
Каждый регион имеет право повышать или снижать ставку, но не более, чем в 5 раз. Иными словами, можно от 2 р. до 50 руб. за одну лошадиную силу.
В Петербурге – 50 рублей (максимально возможная цифра).

Теперь смотрим что хотели принять:
Увеличить базовую ставку в два раза и разрешить снижать в 10 раз, а увеличивать в 5 раз. В нашем примере – это было бы 20 рублей, а если с учётом региональных отклонений, то от 2 рублей (делить на 10) до 100 рублей (умноженное на пять).

Приняли:
Ставку не трогать, но дать возможность регионам увеличивать или уменьшать в 10 раз.
Иными словами – это означает, что ставка может быть от 1 рубля до 100 рублей.
Минимум – уменьшился (но сильно сомнительно, что кто-нибудь снизит из регионов), а вот максимум – разрешили поднимать в два раза. Иными словами – приняли всё то же самое, но описали просто другими словами.

Теперь буквально пару слов про то, почему же в некоторых регионах власти заявили о том, что в 2010 году не будут повышать ставку.
Есть в законе такая строчка:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Это означает, что региональные власти смогут менять ставку в следующем году на 2011 год, а если автомобилистам повезёт и президент подпишет в декабре (а не в ноябре), то тогда аж на 2012. Так что очень легко делать «подарок», когда он ровно ничего не стоит. Зато региональные власти смогут потихоньку, без лишний шумихи и планомерно поднимать ставку, пока не доведут до тех цифр, которые бы они хотели. А то, что в том же Петербурге будут поднимать максимально, показывает опыт предыдущих лет.

Холодов Александр.
Председатель МРОД «Комитет по защите прав автомобилистов»


КЗПА в лицах
Председатель Движения


Александр Львович Холодов
+7 (911) 299-09-85

Вице-председатель


Александр Петрович Федоров

Председатель контрольно-ревизионной комиссии


Дмитрий Михайлович Мацедонский

Председатель исполнительного комитета
Николай Владимирович Чайка

Отправить письмо
Подписка
Архив
Вступление в КЗПА
RSS