Warning: include(components/menutop.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'components/menutop.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include(components/faces.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'components/faces.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include(board/login_vb.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/components/login_vb.php on line 2

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'board/login_vb.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/components/login_vb.php on line 2

Warning: include(components/mail.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'components/mail.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include(components/regionslist.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'components/regionslist.php' for inclusion (include_path='.:/home/u1233/share/pear/lib') in /home/u1233/kzpa.ru/www/index.php on line 59
Новость - В провальную яму - Комитет По Защите Прав Автомобилистов
Вход на сайт
Устав движения


Cвидетельство о госрегистрации
В провальную яму
2015-03-19

 
В начале февраля внимание всех воронежских СМИ привлёк ремонт дорожного покрытия на Северном мосту. В основном, рассказывали о новых технологиях, позволяющих латать ямы даже в сильный мороз.

Дорожники нахваливали своё ”ноу-хау”: литой асфальт. Мол, ему и влажность нипочём, и  морозы не страшны. Латки можно ставить почти в любую погоду до -15 С. Уже через 40 минут по нему можно ездить.  Причём, заплатка простоит  не меньше пяти лет.

На грубые нарушения правил производства работ, которые повлекли десятки совсем необязательных ДТП, внимания особо не обращали.

 

Прошёл месяц

 

Решил я своими глазами поглядеть на прелести современных технологий.  Сразу скажу, что сделать это оказалось непросто. Тротуар, который идёт от остановки ”Динамо” постепенно становится всё уже, а грязи на нём всё больше. Под железнодорожным мостом вас поджидает ловушка: тротуар заканчивается, а слева по разбитой вдрызг дороге сплошным потоком идут машины.

После попадания колёс в ямы килограммы дорожной слякоти ежеминутно летят на обочину, то есть в вас. Выход один: дождаться паузы в движении (благо, светофор на остановке периодически останавливает транспортный поток) и по проезжей части быстренько миновать опасный участок.

На подходе к мосту не лучше. Однако достаточная ширина газона позволяет увернуться от потока грязи из под колёс. Уже легче! Затем останется перелезть через барьерное ограждение, пересечь проезжую часть в неположенном месте и вот вы на Северном мосту. В том месте, где ещё недавно находились коряво установленные знаки ”Дорожные работы”.  Замечу, что я не искатель приключений и не злостный нарушитель: просто по-другому на мост не попадёшь.

Тротуар на мосту тоже в плачевном состоянии. И дело даже не в прошлогодней грязи. Там дыры полуметровой ширины! Сквозь них речку хорошо видно!  Ногу сломать можно на раз. Если мне не изменяет память, то тротуар - это ведь тоже дорога. Деньги на его содержание наверняка выделялись. С такой же долей вероятности есть и ответственное должностное лицо. Нет только порядка.

В прошлом году там даже велодорожку обещали организовать! Да там впору спецназу соревноваться в преодолении препятствий, а не горожанам на велосипеде кататься! Я уж молчу про куски бетона, с завидным постоянством падающие со второго яруса моста на стёкла и крыши проезжающих автомобилей. Наверное, надо дождаться летального исхода, чтобы власти зашевелились.

Ну, а теперь обратим внимание на только что отремонтированную проезжую часть.  Её состояние ужасно! Хвалёный литой асфальт во многих местах уже отскочил, либо продавился так, что машины трясёт ничуть не меньше, чем  до его укладки.

ГОСТ требует от дорожников, чтобы конструкции деформационных швов не нарушали плавности движения транспортных средств. Какая плавность, господа! Там между плитами провалы шириной 20 см, и  через всю дорогу! Коварная арматура торчит отовсюду.  Когда мимо проезжает фура становится просто страшно: грохот, пыль и грязь во все стороны, а вибрация  под ногами такая, будто мост сейчас рухнет. 

Количество ям на мосту невозможно посчитать! Сторонний наблюдатель ни за что не поверил бы, что всего месяц назад здесь производился ремонт проезжей части.  Из затонированных окон чиновничьих внедорожников этот позор, конечно, не увидишь. Ну, может, хоть на сайте о нём почитают. Тем более выборы в городскую Думу на носу.

 

Ударим по бездорожью

 

И ведь такая ситуация повсеместно! Посмотрите, что творится на ул. Ильюшина,  Краснознамённой, Беговой, Ломоносова, 60 Армии, 20 лет Октября и далее по списку. 1,2 млрд. руб., выделенных в прошлом году на ремонт городских дорог, растворились в дорожных ямах без следа. Ну, нельзя же  ежегодно вбухивать миллионы рублей в одни и те же улицы, в одни и те же ямы!

Кому нужен такой ремонт? Ради чего всё это? Где обещанные гарантии качества?  Понимаю, что это уже вопросы риторические. Бумажные отчёты всё стерпят и конкретных вопросов задавать не будут. Деньги освоены. Забудьте!

Тем более, что уже подоспел новый транш от федеральных властей. На достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства Воронежской области дополнительно выделено 800 млн. руб. Естественно, без денег не оставят и областной центр. Об этом тоже дружно  рассказали все газеты и телеканалы.

         Хочется, правда, узнать несколько иное: почему пришла в негодность большая часть дорог, отремонтированных всего 2-3 года назад? Почему мы  не знаем названий фирм-подрядчиков и фамилий руководителей, которые не умеют делать дороги, но исправно побеждают на проводимых торгах?         Почему мэрия не спешит  сообщить о суммах штрафов, наложенных на горе-руководителей, и перечне улиц, асфальт на которых восстановят за счёт недобросовестных дорожников? Нет, наверное, ни штрафов, ни перечня.

         К тому же пора выкарабкиваться из очередного конфуза.  Фирма, выигравшая торги  на проведение работ по нанесению разметки, попалась на подделке документов для выполнения госзаказа. По требованию прокурора Воронежа Юрия Немкина возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.327 УК РФ. Ведется следствие.

На сайте одной из воронежских газет недавно было организовано голосование  по вопросу ”Почему воронежские дороги разваливаются каждую весну?”. Было предложено 5 вариантов ответа.  За первые два дня проголосовало более полутора тысяч человек. Накипело!

В итоге: 1% проголосовавших  полностью удовлетворён качеством наших дорог, 2% видят причину неудовлетворительного состояния дорог в недостаточном финансировании, 3% считают, что с климатом нам не повезло.

Однако, подавляющее большинство  (92%) почему-то уверены в плохом качестве проведённых работ, в том числе из-за воровства и “откатов”.

Думается, мнение горожан сформировано не без помощи самих дорожников, постоянно светящихся в криминальной хронике. Вспомните хотя бы довольно скромное по нынешним временам дело руководителя городского управления дорожного хозяйства  Александра Глотова на 8 млн. руб. Или 400 млн. руб. в мешках из под картошки у главного областного дорожника Александра Трубникова.

Но ведь и нынешняя ситуация на городских дорогах заставляет возвращаться к мысли о том, что у нас либо не умеют делать дороги, либо по-прежнему безукоризненно действует механизм извлечения “откатов”.

В начале марта мэр Воронежа Александр Гусев  обратился к общественным организациям и средствам массовой информации с просьбой присоединиться к мониторингу самых проблемных участков дорог областного центра.

Я бы понял необходимость такого обращения, если на весь город осталось несколько десятков затерянных на окраинах ямок, которые не всегда оперативно могут увидеть те, кому это положено по должности.

Но когда всё в руинах, то причём здесь общественность и СМИ? Мне кажется, что в данной ситуации гораздо нужнее честные профессионалы, умеющие делать качественные дороги. Однако с честностью и профессионализмом в Воронеже давно большие проблемы. И не только в дорожном хозяйстве.

 

Николай Киселёв.   
Подписка
Архив
Вступление в КЗПА
RSS