Регионы
Вход на сайт
Устав движения


Cвидетельство о госрегистрации
Мы строили, строили и наконец построили!
2014-12-11

 

После реконструкции  ул. Ломоносова и Тимирязева  движение организовали по новой схеме.

Вообще-то, к концу 2014 года нам обещали новые  двухуровневые развязки на пересечениях ул. Остужева с  Ленинским проспектом и ул. Антонова-Овсеенко  с  проспектом Московским. Но как обычно,
слова c  делами не совпали.

Тем не менее, повод для позитивных эмоций  всё равно имеется! 29 ноября в полной мере заработала новая схема организации дорожного движения на улицах Ломоносова и Тимирязева. Наконец-то убрали выделенную полосу для маршруток, движущихся навстречу общему потоку по ул. Ломоносова в районе лесотехнической академии и агроуниверситета. Основной очаг образования заторов ликвидирован.

 Теперь  от Берёзовой рощи к Московскому проспекту все едут по ул. Ломоносова, а в обратном направлении - по ул. Тимирязева. По две полосы движения в каждую сторону. Причём, последние километры маршрута в обоих направлениях - по новым участкам дорог. Надо отдать должное:  асфальт на них уложен практически идеально. Как говорится, и на том спасибо!

  А вот с остальной дорожной инфраструктурой не всё так гладко.  Бросается в глаза большое количество недоделок, нарушений требований стандартов, а то и откровенных ляпов.

Строительство огромных металлических консолей ради установки на них одного единственного дорожного знака ”Пешеходный переход”, конечно, впечатляет. Но вот размещены эти конструкции местами неправильно.

 На остановке ”Институт генетики”  знак ”Пешеходный переход” установили раньше по ходу движения, нежели транспортные светофоры. А должно быть как раз наоборот: азбучные истины! На остановке у областной детской больницы пешеходы  вынуждены выходить на дорогу из под носа стоящего на остановке автобуса. Вся забота о безопасности пешеходов – насмарку.  

 Мне могут возразить: какая разница, откуда выходит пешеход, когда весь транспорт стоит на красный!? Но, во-первых, ни один из трёх построенных светофорных объектов до сих пор не работает! Надеюсь, никто не будет спорить, что раньше перейти двухполосную разбитую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу было  намного безопаснее, чем  сейчас - четырёхполосную с идеальным покрытием!

Во-вторых, у нас хватает желающих и на красный проскочить. Так, что лишний десяток метров  взаимной видимости могут уберечь от беды. А в-третьих, требования стандартов всё-таки  обязательны для исполнения! Неужели даже при капитальном ремонте дороги нельзя соблюсти их элементарные требования по размещению остановок и переходов?

При желании в этом  можно усмотреть и нарушение федерального закона о безопасности дорожного движения, который запрещает повышать пропускную способность дорог за счет снижения уровня безопасности!

Вызывает усмешку и засилье  новых дорожных знаков с ограничением скорости до 40 км/час. Вообще-то, реконструкция дорог и делается для того, чтобы повысить безопасность движения, убрать очаги аварийности и вынужденные ограничения на движение. У нас же освоили 200 млн. рублей, а запрещающих знаков стало ещё больше!  А ведь начальник управления транспорта городской администрации Владимир Анисимов заверял  в телеэфире, что никаких дополнительных ограничений на новой дороге не будет.

Очередным проявлением непрофессионализма можно считать повсеместную установку  дорожных знаков ”Движение направо” при выезде с дворовых и прочих прилегающих территорий. Причём, если человеку всё-таки надо в обратную сторону, то искать место разворота он должен сам. Ни одного информационного знака нет. Как нет и специализированных полос для разворота.

Понятно, что через неделю местные привыкнут, найдут все  щели и уловки. А что делать тем, кто заезжает в эти места не часто? А иногородним? Им бы на Московский проспект побыстрее уйти, налево,  а их загоняют в обратную сторону, поближе к остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам! Аналогичные проблемы и у тех, кто с чётной стороны ул. Ломоносова хочет уехать в центр.

Но обратите внимание на выезд из  Берёзовой рощи на ул. Ломоносова. Там и дороги шире, и количество  автомобилей на порядок больше, но  поворачивать налево можно. Необъяснимые метаморфозы!

Кстати,  выпавший в день официального открытия  дороги снег уже решил эту проблему: отсутствие в поле зрения  двойной сплошной линии  разметки заметно увеличило количество разрешённых  мест для разворота!

Всё тот же снег практически скрыл от глаз и  недостроенную во многих местах ливнёвку. Можно не сомневаться, что по весне все лужи будут на своих местах. Долговечности новой дороге они не добавят.

Также беспардонно нарушены требования к обустройству  тротуаров. На многих участках его ширина не превышает  80 см при минимально допустимых для такой улицы 3 метрах! Я знаю, конечно, про стеснённые условия, но всему ж есть предел. Что это за тротуар, на котором  два  человека разойтись не могут и детская коляска с трудом умещается! А рядом больница, поликлиника, магазины… Местами тротуар вообще заканчивается без предупреждения.

Ну, и несколько слов об участке ул. Ломоносова, по которому впервые пойдёт общественный транспорт. В интернете подметили: ”…по Ломоносова в сторону Северного не сделали ни одной полноценной остановки. В одном месте насыпали гравия на подъезде к погребам и знак воткнули!”

Действительно, в этих местах реконструкция если  и была, то на бумаге. Даже остановочные павильоны установлены не везде. Бордюров нет, тротуаров нет, заездных карманов - тоже. Грязь, колдобины, темень.

На остановке “ВГАУ” (около школы №20)  автобус  вынужден останавливаться прямо на пешеходном переходе.  Проехать дальше нельзя, так как начинается пешеходное ограждение и пассажирам некуда выходить. При этом закрывается видимость светофоров и почти  полностью перекрывается проезжая часть. Пробка в этом месте была и без маршрутных автобусов, теперь станет ещё длиннее!   

На пересечении с ул. Докучаева пешеходный переход рядом с остановкой  вроде бы организовали – знаки стоят, но вот идти по нему некуда: в забор упираешься! Кто помоложе - перелезает, остальные в обход, по проезжей части. Примеры такой заботы о пешеходах всплывают у нас по несколько раз в году. Прямо-таки воронежская “нетленка”!

Такое ощущение, что по мере освоения многомиллионного бюджета  у наших  чиновников пропорционально снижается  и способность к здравомыслию.

Но будем надеяться на лучшее!

 

Николай Киселёв,

Председатель межрегионального общественного движения

“Комитет по защите прав автомобилистов”.

 


КЗПА в лицах
Председатель Движения ([email protected])


Киселев Николай Николаевич

Вице-председатель Движения


Дозоров Алексей Леонидович

Председатель исполнительного комитета


Шишкин Борис Борисович

Председатель контрольно-ревизионной комиссии


Николин Павел Александрович

Отправить письмо
Подписка
Архив
Вступление в КЗПА
RSS